Возможны ли более-менее общие, объективированные образы реалий?

DSC_6304

© Из книги: А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык. Опыт философии языка. – Гомель: Барк, 2010. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Возможны ли более-менее общие, объективированные образы реалий? Они возможны только при условии договорённости индивидуальных сознаний, соотносящих свои версии друг с другом, и при сближении субъективных образов, обобщении их.

Именно так возникают необходимые для жизнедеятельности в коллективе представления о должном.

Так же складывается и коллективная, или общая этническая картина мира.

Если этносы договариваются друг с другом, то возникает суперэтническая картина мира.

Обобщённая совокупность суперэтнических картин мира образует надэтническую, или общечеловеческую картину мира.

Договорённость индивидуальных сознаний в составе этноса, этносов в составе суперэтноса и суперэтносов в общечеловеческом масштабе возможно только при условии хотя бы минимального резонансного взаимодействия полей – индивидуальных, этнических и суперэтнических.

По мере увеличения масштабов взаимодействующих субъектов резонансное взаимодействие слабеет. Поэтому групповая, на уровне последователей какого-либо учения, или этническая картина мира всегда более целостная, чем картины мира на суперэтническом и тем более на общечеловеческом уровнях.

Если взаимодействие этнических или суперэтнических полей диссонансное, то вступает в силу закон отторжения двух или нескольких картин мира, взаимного их неприятия, а на социальном уровне это может проявляться в конфликтах, столкновениях, войнах и постоянном стремлении уничтожить противника.

Реклама